Обмен ссылками
Словарь
Культура
Великие художники
Современные художники
Art-ресурсы
Фото-art
Музыка
Известные писатели
Киномир
Выставки
Интересное
Друзья сайта
Старые выставки


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Agrestise lutumi (Сельские глины)

Керамическое блюдо, произведение Бернара Палисси «Сельские глины» (в оригинале - rastiques figulines (франц.)) - изобретённый Бернаром Палисси вид керамических изделий.

Бернар Палисси (В. Palissy) (1510-1590) – крупный мастер, один из самых неординарных деятелей эпохи Возрождения во Франции. Его талант находил применение в разнообразных областях человеческой деятельности: геологии, химии, физике, ботанике, писательстве, рисовании, живописи по стеклу. Палисси придерживался идей кальвинизма, был естествоиспытателем и арканистом.

В 1539 г. состоялось его знакомство с искусством итальянской майолики, в результате чего появилась идея о создании собственной технологии красок и глазурей для росписи по керамике. В 1542 г. Палисси переезжает в Сенте (город в западной части Франции; в 1562-ом завоёван гугенотами, позже оказывается во власти католиков). В 1558 г. об опытах Палисси узнал герцог А. де Монморанси, коннетабль Франции. Интерес к разработкам учёного подтолкнул его к оборудованию химической лаборатории в Сенте. В тот же период у Палисси появляется новое увлечение – искусство садов. Его описание «Усладительного сада» (франц. «Jardin de Plaisir»), вошедшее в книгу Ля Рошели издания 1563-го года, предвосхищает множество идей, которые использовались в увеселительных парках XVIII в.

В поместье коннетабля в Экуане Палисси разбил парк с гротами. Своеобразие парка составляли созданные руками мастера «гады» – лягушки, ящерицы, змеи. Их спинки поблёскивали на дне искусственных ручейков и небольших озёр, которые располагались под сводами гротов. Животные были выполнены настолько искусно, что в полумраке гротов смотрелись совсем как настоящие, отчего посетители парка приходили в неподдельный ужас и восторг. Создание парка в Экуане принесло Палисси первый настоящий успех. Позже он создавал подобные парки с гротами и в других местах, однако к настоящему времени ни один из них не сохранился.

С 1566 г. мастер переезжает в Париж. Здесь он работает над заказом королевы Екатерины Медичи – созданием гротов в саду Тюильри. Близость к королевскому двору сослужила Палисси бесценную службу: его не тронули в ужасную Варфоломеевскую ночь (ночь 1572 г., когда были убиты 30 тыс. гугенотов). В наши дни ни дворца, ни парка Тюильри уже не существует, но раскопки 1865 г. выявили остатки керамической мастерской на расстоянии нескольких шагов от Триумфальной арки Карузель.


Музей Виктории и Альберта. Лондон. Палисси Бернар
Музей Виктории и Альберта.
Лондон. Палисси Бернар.

Керамическое блюдо, произведение Бернара Палисси
Керамическое блюдо
произведение Бернара Палисси.

Керамическое блюдо, произведение Бернара Палисси
Керамическое блюдо
произведение Бернара Палисси.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Врубель Михаил Александрович. Сайт художника.