Обмен ссылками
Словарь
Культура
Великие художники
Современные художники
Art-ресурсы
Фото-art
Музыка
Известные писатели
Киномир
Выставки
Интересное
Друзья сайта
Старые выставки


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Авангардизм

 - (от франц. avantgardisme от avant — передовой отряд).

Точильщик (К. Малевич)Этот термин обозначает передовую тенденцию отрицания каких-либо исторических традиций, предполагает поиск новых форм, путей и понятий в области искусства. Истоки понятия «авангардизм» берут свое начало с периода расцвета и становления жанра модерн.

Данному течению присуща своеобразная романтическая мифология, идея абсолютизации творческого акта, конечной целью которого является создание высокохудожественного и самодостаточного произведения искусства. Исходя из этимологии понятия «авангардизм», в котором сквозит некая милитаристическая подоплека, происходит неправильное восприятие этого явления. Между тем, с полной уверенностью можно сказать, что авангардизм – это процесс кардинального переосмысления прошлого.

В течениях российского западноевропейского авангарда начала XX века, к которым непосредственно относятся следующие направления: абстрактивизм и футуризм, дадаизм и сюрреализм, оп-арте и поп-арте происходил процесс последовательного отвлечения формообразования от духовного восприятия смысла искусства. Известная в определенных кругах художница-авангардистка Л. Попова дала наиболее точное определение понятию «авангардизм» - это отвлечение формы художественной от формы, видимой в реальности. Это утверждение породило пафос бестолковой, безудержной, даже несколько чрезмерно агрессивной свободы в изобразительном искусстве. Однако, как показала практика, пренебрежение традиционными принципами искусства неизбежно приводил к тому, что такое понятие, как творческий метод, направление и стиль попросту утрачивали смысл, а виды искусства разнились в конечном итоге только лишь материалами.

Характерной особенностью авангардного движения, расцвет которого пришелся на начало XX века, стал основной принцип вытеснения исторических культурных ценностей из прагматической идеологии технического века. Практически все идеалы и принципы канувшего в лету «серебряного века» были практически полностью сметены бурным потоком функционализма, техницизма и конструктивизма. Излишнюю эмоциональность и мягкость заменил трезвый расчет, а на смену высоким идеям пришла холодная утилитарность.


Обнаженная перед зеркалом
Обнаженная
перед зеркалом.
Пьер Боннар.

Белый кот (П. Бонар)
Белый кот.
Пьер Боннар.
1894 год.

Открытое окно (П. Бонар)
Открытое окно.
Пьер Боннар.
1921 год.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Врубель Михаил Александрович. Сайт художника.