Обмен ссылками
Словарь
Культура
Великие художники
Современные художники
Art-ресурсы
Фото-art
Музыка
Известные писатели
Киномир
Выставки
Интересное
Друзья сайта
Старые выставки


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Садово-парковое искусство

Парк при Версальском дворце Садово-парковое искусство основывается на создании композиций, при которой используют искусственные и натуральные элементы. Такой вид искусства заложен в умении использования главных законов композиции, теории цвета и света, перспективы и применением материалов природного или искусственного происхождения. Его особенность заключается в том, что в процессе создания применяются природные материалы, которые синтезируют красоту изменчивой природы в единый облик.

Садово-парковое озеленение на практике сводится к правильному подбору растений, которые должны подходит к любому климату и различным почвам, посадка и уход за такими растениями, расположение и группировка, при которой учитывается окружающая архитектура, скульптурные элементы, водоемы, дороги, а не только как принято ошибочно считать, создание озеленения на участках. В основном, такое разнообразие приемов композиции сводят к двум главным из них – живописный, применяемый для естественного пейзажного ландшафта и геометрический, когда размещение зелени проводят в виде геометрической фигуры.

История садово-паркового искусства

Такой вид искусства возник в эпоху рабовладельчества, во времена которых особое внимание уделяли паркам при дворцах, храмах и усадьбах. Планирование садов в Древнем Египте проводилось по строгой регулярности, в которой главное задание находилось в центре, от него тянулась красивая аллея прямо до входа на участок, и при этом разделяла его на две равные части, на которых находились водоемы прямоугольной формы. В Древнем Двуречье особое место занимали большие заповедники, сады, которые разбивали на террасы и соединяли лестницами. Ярким примером этому являются висячие сады Семирамиды 7 века до н.э. в Вавилоне.

Парк в городе Бат (Англия)Симметричная посадка красивых деревьев вокруг храма, и в некоторых случаях в центрах больших городов, отмечалась в древней Греции. В 5 веке до н.э. популярными стали регулярные сады, которых украшали колоннады и скульптуры и предназначались для спортивных соревнований в память погибшим. Древнеримское садовое искусство отличалось искусственными водоемами и фонтанами, красиво подстриженными кустарниками и деревьями, низкими трельяжными изгородями и беседками-перголами.

Садово-парковое искусство в арабских странах средневековья, воплотившееся в регулярные сады, разделяли на две стороны – плодовую (бустан) и цветочную (гюлитан). Особый тип сада в дворике возле замка, возник на Пиренейском полуострове, который в то время сумели завоевать арабы. В таких дальневосточных странах как Япония, Китай, Корея особо популярным был принцип пейзажной композиции. Вечное вдохновение обновления природы японских садов подчеркивали уникальными очертаниями разных форм дорожек, водоемов и характером небольших архитектурных форм, неразрывно связанных с природной средой. Индивидуальные компоненты характерные для японских садов – это песок, камни, мох, вода, миниатюрные композиции карликовых деревьев, яркие акценты цветов.

Эпоха Возрождения европейских стран сопровождалась подъемом садово-паркового искусства. В то время начали активно разрабатывать приемы разбивки регулярных садов, авторами которых выступали знаменитые итальянские архитекторы П. Лигорие и Дж. Виньола. Они сумели искусно развить композиционное соотношение, которое было заложено в архитектурных элементах основного здания. Такие сады представляли собой особую систему, где друг друга сменяли эффектные виды, расположившиеся на терассах в виде подпорной стенки, монументальной лестницы, щедрыми каскадами и скульптурными одеяниями. Рационалистический принцип, который присутствовал в искусстве Франции 17 века, красиво отразился в строго геометрических планировках регулярных парков – как пример, парк Версале, созданный А. Ленотром. В садах 16 века и регулярных парках 17 и 18 века на фоне насаждений особо выделялись строения и деревья, красиво и ровно подстриженные в виде шпалер.

Регулярный сад замка Вилландри (Франция)О русских садах начали говорить в 12 веке. Сначала их можно было увидеть только при усадьбах князей, но с течением времени русские сады стали использоваться и вокруг храмов, монастырей и других богатых усадеб.

Уже с начала 17 века в Москве начали появляться верховые сады, которые отличались своим богатым убранством и расположением на верхних этажах зданий. Первые европейские сады появись во времена правления Петра Великого в Петербурге. С конца 18 века, свою популярность начали обретать пейзажные планировки, лучшим примером которых считается Пейзажная часть Екатеринского парка в Царском Селе, парк в Павловске, парк в московских Кузьминках.

В 20 веке начали появляться новые виды садово-паркового искусства – луна-парки, спортивные парки, исторические парки, парки вдоль автомобильных дорог, крытые сады с искусственным микроклиматом и т.д.

Японский сад
Японский сад.

Парк Сан-Суси (Германия, Потсдам)
Парк Сан-Суси. Германия, Потсдам.

Парк Петергоф
Парк Петергоф.
Россия.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Врубель Михаил Александрович. Сайт художника.