Дистанционное обучение
Способ обучения, предполагающий использование технических средств для связи между обучаемым и обучающим и предполагающий, что обучаемый будет уделять много времени самоподготовке и самообучению. Изначально под дистанционным обучением подразумевалось заочное, но сейчас эти понятия разделили.
История.
Впервые данную методику применили в Университете Южной Африки в 1946 году. Позже был открыт университет, специализирующийся на дистанционном обучении - Открытый университет. Это дало толчок к развитию дистанционного образования во многих странах, где открывались специализированные университеты.
В Канаде с помощью технологий связи обучают детей с ограниченными возможностями, в Чили можно получить таким образом среднее образование. Есть возможности дистанционного обучения и в постсоветских странах, где оно начало развиваться в конце восьмидесятых.
Благодаря использованию технологий снижается стоимость обучения (не арендуются помещения, не печатаются книги), увеличивается единовременная аудитория слушателей. Различают синхронные и асинхронные дистанционные формы обучения.
Синхронные формы используются для того, чтобы преподаватель и студенты проводили урок в режиме реального времени, одновременно. Используются Skype, ICQ и другие клиенты.
В асинхронных системах преподаватель заранее дает материал, а обучаемый сам планирует темпы работы. Это обучение с помощью дисков, кассет, через электронную почту, форумы и т.д.
Существуют также смешанные системы, предполагающие использование и тех, и других систем.