Обмен ссылками
Словарь
Культура
Великие художники
Современные художники
Art-ресурсы
Фото-art
Музыка
Известные писатели
Киномир
Выставки
Интересное
Друзья сайта
Старые выставки


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Рельефа принцип

Скульптура Порванные струны, бивень мамонта Классический принцип образования форм объектов в изобразительном искусстве. В нем учитывается взаимосвязь расположения всех объектов изображения с учетом особенностей зрительного восприятия того, кто смотрит на произведение искусства. Учитывается при создании всех предметов изобразительного искусства. Это и картины, рисунки, гравюры, и статуи, здания.

Эффект достигается с помощью связи двоих зрительных элементов — живописного и скульптурного.

Когда зритель осматривает объект с близкого расстояния, сложно создать изображение, в котором бы чувствовался рельеф форм. Другое дело — дальние объекты, фоновые, такие как лес, горы. Их человек всегда видит плоскими, потому что они слишком далеко, поэтому художнику не составляет трудности их изобразить. Поэтому, чтобы удачно изобразить как близкий объект, так и фон, создатель изображения должен комбинировать как двухмерные изображения на плоскости, так и трехмерные, рельефные, отображая всю глубину объекта.

Чтобы решить подобную проблему, художник должен учитывать тематику изображения, материал, на котором он работает, вид искусства и другие аспекты. Благодаря удачному выбору всех этих компонентов он сможет создать целостный сюжет.

Скульптура из дерева Кабан, подарок охотникуОдна из задач, которая стоит перед художником — сделать едиными все изображаемые формы, которые в реальной жизни увидеть можно только путем движения от одной к другой. Художник же изображает их так, чтобы зритель мог видеть все без передвижения. Созданный им образ уже становится убедительным сам по себе, подтверждает, что художник проделал всю работу для воссоединения сюжета в единое целое.

Согласно А. Хильдебранду, художник воссоединяет отдельные восприятия в одну общую концентрацию плоскости и глубины. Благодаря противопоставлению этих двух вещей он и передает объемность фигур.

Подобный способ обязателен для всех видов изобразительного искусства. Именно с помощью него художник может достичь гармонии плоскости и объема. Этот способ разработали еще греки, изображая на плоскости рельефы. И то, что он живет и доминирует поныне, подтверждает его актуальность.


1987. Скульптура Охота на медведя
Скульптура.
Охота на медведя.

Скульптура Материнство. бивень мамонта
Скульптура Материнство.
Бивень мамонта.

Готическая скульптура
Готическая скульптура.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Врубель Михаил Александрович. Сайт художника.