Обмен ссылками
Словарь
Культура
Великие художники
Современные художники
Art-ресурсы
Фото-art
Музыка
Известные писатели
Киномир
Выставки
Интересное
Друзья сайта
Старые выставки


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Мастерская народной графики


(по-испански Taller de Grafica Popular, TGP)

Жажда (Л. Мендес, линогравюра, 1948 г.)Ассоциация мексиканских графиков, работающих главным образом над созданием станковой гравюры линолеума. Течение образовалось в Мехико, в 1937 г.; его основоположниками были Л. Мендес, Л. Ареналь, П. О’Хиггинс при участии Д. Сикейроса. Мастеров сплотили демократические идеи и национальное искусство. Участники сообщества "Мастерской народной графики": И. Агирре, А. Бельтран, А. Сальсе, А. Гомес, А. Брачо, А. Мехиак, Р. Ангиано и другие.

Мастерская народной графики была образована, как общество мастеров национально-демократического искусства, поставивших своими задачами социальную борьбу и достижения в ярко-эмоциональном реалистическом искусстве, активное участие в жизни его народа. Мексиканские мастера изобличают империализм США, изображают жизнь народа, его мечты и страдания, силой творчества противостоят угрозе атомной катастрофе.

Творчество мастеров народной графики, испытавших влияние европейской политической графики 19—20 в., отличается направлением народных мотивов, ярким эмоциональным строем, обобщенностью, яркой контрастностью, художественной выразительностью, во многом гармонирующей со стилем, который разрабатывали мексиканские графики.

Под коллективным именем "Мастерской народной графики" были выпущены серии плакатов, посвященных антифашистским идеям, а также альбомы гравюр, посвященных Мексике - ее истории и современной жизни, народной борьбе за мир и свободу. Мастерской была присвоена Международная премия Мира.

Мастерская вобрала прекрасные традиции мексиканского искусства, проявила себя в сфере мировой графики 20 столетия. Мастера ассоциации способствовали развитию прогрессивных традиций других стран, воплотили наработки Ф. Мазереля, Р. Гуттузо, карикатуристов и мастеров-оформителей плаката СССР, Д. Моора, а также графиков-коммунистов США. Предшественницей создания мастерской стала графика Посады. Другим источником революционных традиций мастерской являлась деятельность художников в печатном издании "Эль Мачете" - газете, выходившей от имени Революционного синдиката деятелей техники и искусства, основанного в 1922 году.

Казнь (Л. Мендес, линогравюра, 1949 г.)Расцвет мексиканской графики начался в 1937 г., после создания Мастерской. Мендес обладал достаточным потенциалом умений и опыта, пройдя обучение в Академии художеств (в послереволюционную эпоху); в 20-х трудился в сфере гравюр, с 30-х по 40-е разрабатывал стенную роспись; с 1932 г. приступил к управлению секцией пластического искусства в министерстве просвещения; с 1933 по 1937 - находился на должности руководителя Лиги революционных художников и писателей.

Мастерская народной графики объединила многих художников для коллективной работы, способствуя творческому развитию самого Мендеса. В 1938 г. Мендес приступает к созданию серии антифашистских плакатов, работая в качестве руководителя, в 1939 г. работает над циклом документальных литографий, посвященных зверскому убийству сельских учителей от руки религиозных фанатов, в 1942 г. создает гравюру на линолеуме для "черной книги фашистского террора в Европе" под названием "Поезд обреченных". Очевиден быстрый рос политического сознания и графических умений художника. С 1948 г. он принадлежит к числу крупнейших профессионалов 20 века.

Мендес верен традиции социально активного творчества Посады и Ороско, оригинальным образом используя символичность и монументальность, свойственные мексиканской графике. Каждый лист имеет индивидуальное выражение в соответствии с идеей, основной эмоцией и становится монументальным символом. В композициях отражен конфликт, в котором отведено своеобразное место людям и каждой из четырех стихий - небу, воде, земле и огню. Каждый сюжет содержит в себе поэму, а вместе они представляют собой захватывающее повествование.

Вид Сантьяго в 1840 г. (П. О`Хиггинс)Известно большое количество гравюр под авторством Мендеса, посвященных кинофильмам. Таким образом, гравюры становились дополнениями к фильмам, придавая им больше выразительности. Серии "День жизни" 1949 г. соответствует лист "Расстрел", на котором изображен индеец, не преклонившийся под дулами ружей. Серия "Шаль Соледад" 1950 г. концентрирует внимание на листе "Соединенные несчастьем": в темноте ночи стоят бок-о-бок мужчина и женщина, готовые противостать нападению. Произведения Мендеса имели огромное значение как для мексиканского, так и для мирового графического искусства. В 1953 г. Мендес был вознагражден Международной премией мира. Одновременно премии удостоилась вся "Мастерская народной графики".

Мастерская гордилась немалым количеством ярких талантов. Пабло О'Хиггинс, выступающий соавтором с Мендесом, проявил себя в технике исполнения литографии, изображая обаятельных жителей Мексики. Альберто Бельтран запомнился умелым мастером изобразительного рассказа, талантливо выстраивающим сюжет с использованием отчетливых деталей. Изданный им цикл "Автобус бедняков" в 1954 г. характеризуется тонкостью наблюдений и разнообразием представленных личностей.

Артуро Гарсия Бустос, известный, как ученик Риверы, поражает эмоциональностью и нежной лиричностью, контрастирующей с трагической силой цикла "Свидетельство о Гватемале" 1957 г.. Члены "Мастерская народной графики" продолжали активную деятельность до 1960-х. То, что было создано в процессе творчества прогрессивных мексиканских графиков, до настоящего времени является высшим достижением искусства XX века. Многие мастера изобразительного искусства, трудящиеся в области политической графики, продолжают руководствоваться опытом мастеров мексиканской графики, гражданской направленности их искусства.

Политические заключенные в Гватемале (Г. Бутос, 1957 г.)
Политические заключенные
в Гватемале. Гарсиа Бутос.
Линогравюра. 1957 г.

Староста деревни (П. О'Хиггинс)
Староста деревни.
Пабло О'Хиггинс.

Факелы (Л. Мендес, линогравюра, 1948 г.)
Факелы. Л. Мендес.
Линогравюра. 1948 г.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Врубель Михаил Александрович. Сайт художника.