Обмен ссылками
Словарь
Культура
Великие художники
Современные художники
Art-ресурсы
Фото-art
Музыка
Известные писатели
Киномир
Выставки
Интересное
Друзья сайта
Старые выставки


A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я

Скульптура


Памятник Петру I (Э.М. Фальконе, 1768-1778 г.) Скульптура – это вид в изобразительном искусстве, в котором все произведения обладают объемными формами. Как правило, их выполняют из твердого материала или пластического. Скульптура имеет несколько основных жанров, среди которых исторические, бытовые, портреты, символические, анималистические (изображение животных) и аллегорические изображения. Художественно выразительные средства скульптурылепка, построение объемной формы, разработки силуэтов, фактуры и даже цвета. В основном в скульптуре применяется глина, дерево, камень, гипс, металл, а методами их обработки являются литье, высекание, лепка, чеканка, ковка и еще несколько других.

Скульптура может быть круглой, (как например бюст, статуэтка, статуя, группа), такая скульптура, которую можно рассматривать с любой стороны и рельеф, в котором изображение располагают на плоскости. Круглые скульптуры требуют круговой обзор. Это может быть статуя, которая изображает фигуру в рост, группа с изображением нескольких фигур слитых в одно целое; торсы, которые отображают человеческое туловище; статуэтки; бюст которые отображают погрудное изображение человека и др. Формы рельефа изменяются относительно своего предназначения и положения на архитектурной плоскости. По своей глубине и высоте рельефы подразделяют на высокие, низкие, контррельефы и углубленные рельефы.

Функциональное содержание скульптуры разделяют на монументально-декоративную скульптуру и скульптуру малых форм. При том, что такие разновидности между собой тесно взаимодействуют, все же каждая из них имеет свои индивидуальные особенности.

Распятие с предстоящими (скульптура, дерево, XVIII в.)Монументально-декоративная скульптура рассчитана на пространственно-архитектурное окружение или определенное природное. В ней отображается особо выраженный общественный характер и предназначена для массового зрителя. Такие скульптуры, как правило, можно увидеть на площадях города, в парках, на фасадах зданий общественного предназначения и улицах города. Такие скульптуры конкретизируют архитектурный образ, дополняя выразительность форм строения новыми линиями. Способность таких скульптур решать идейно-образную задачу полностью может раскрыться в монументальных произведениях (монументы, памятники города, мемориальное сооружение).

Станковая скульптура не переплетается тесно с архитектурой и носит более интимный характер. Музей, жилой интерьер, выставочный зал – в этих помещениях зритель имеет возможность хорошо рассмотреть выставочный экспонат станковой скульптуры, рассмотреть его во всех деталях. В этом случае предоставляется возможность отметить любые особенности пластического языка скульптуры, преобладающий в ней жанр – ню, бытовой, анималистический или портрет. Такому виду скульптуры присуший особый психологизм, повествовательность, интерес к духовному миру человечества.

Паганини (С. Коненков, 1956 г.) В станковую скульптуру включается широкий круг произведений, которые в основном предназначаются для жилого интерьера, и переплетается с декоративно-прикладным искусством. Станковая скульптура включает в себя медали, монеты, геммы. Небольшие формы этого вида могут тиражироваться промышленностью, что не является характерным для станковой скульптуры. Вместе с элементами декоратино-прикладного искусства малые формы такой скульптуры зарождают симбиоз друг с другом, точно как архитектура, которая украшена скульптурными элементами, сливается в единое целое. Малые формы скульптуры развиваются двумя путями – как искусство неповторимого и единичного произведения, так и как искусство массовых вещей. Направления и жанр скульптуры малых форм – натюрморт, портрет, пейзаж, жанровая композиция, ландшафтный дизайн, кинетическая скульптура с эффектом реального движения.

Схематически процедуру создания любого произведения скульптуры можно разделить на несколько этапов: лепка эскиза и этюд с натуры; изготовление каркаса, в которой используют проволоку, железные стержень, гвозди и дерево; модель устанавливается на вращательный каркас; глиняную модель превращают в гипсовую, используя при этом «кусковые» или «черные» формы; при помощи пунктировальной машины и специальной техники отливки или обработки ее переводят в камень или дерево; патинируют или подкрашивают изваяния. Произведения скульптуры в некоторых случаях изготавливают из дерева или мрамора, при этом не используют предварительную лепку из глины. Этот вид называется техникой прямой рубки и требует высокого профессионализма.

Давид (Микеланджело)
Давид.
Микеланджело.

Конная статуя императора Марка Аврелия
Конная статуя
императора
Марка Аврелия.

Рабочий и колхозница (В.И. Мухина)
Рабочий и колхозница.
В.И. Мухина.




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Э  |  Ю  |  Я




Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Врубель Михаил Александрович. Сайт художника.