Натуралистический
Натуралистический – имя прилагательное, которое соотносится со следующими существительными: натуралист, натурализм; связанный с ними, характерный для них, свойственный натуралисту или натурализму.
Натуралистическая философия.
В философии - взгляд на мир, соотносительно которому природа или натура (устар.) выступает в роли единого, исключающего «сверхъестественное», универсального принципа понимания всего сущего. Однако, следует отметить, что понятие природы истолковывается различно, ввиду этого натурализм свойственен не только некоторым разновидностям материализма (естественнонаучный, стихийный, механистический и т.д.), но и отдельным идеалистическим течениям, которые наделяют природу имманентно присущей ей одушевлённостью и одухотворённостью. В социологии натурализм присущ многим теориям, которые объясняют развитие общества разными природными факторами, как то: географическая среда, климатические условия, расовые и биологические особенности людей и т.п. В этике натурализм в основном характеризуется выведением определенных принципов морали из, так называемого, природного начала (органического мира, космоса, психологии или биологии человека). Также он свойственен некоторым этическим направлениям: гедонизму, утилитаризму, эвдемонизму, этическому эволюционизму. В XVII-XVIII веке натурализм был ведущим принципом западноевропейской просветительской мысли.
Исторический и диалектический материализм преодолел натуралистический подход к человеку и человеческому обществу в целом, специфический характер некоторых закономерностей и законов социально-исторического развития общества не сводится к абстрактным и неизменным «природным» истокам.
Натуралистическая живопись.
В области искусства натурализм проявлялся в творчестве французских писателей: братьев Гонкуров и Эмиля Золя. Они считали, что творец в своих произведениях должен изображать мир без прикрас, то есть таким, каков он есть на самом деле. Натурализм в живописи и литературе проявлялся в нарочито откровенной демонстрации физиологических проявлений человека, в изображении сцен жестокости и насилия, которые описывались автором беспристрастно.
Деревенская любовь. Жюль Бастьен-Лепаж
|
Бурлаки, идущие вброд. Илья Ефимович Репин
|
Женщина, пекущая хлеб. Жан-Франсуа Милле. 1854 г.
|