Fanumi St-Etiennedu-Mond et Septizoniy (Храмы Сент-Этьенн-Дю-Мон и Септизоний)
СЕНТ-ЭТЬЕНН-ДЮ-МОН (от франц. St-Etiennedu-Mond - «Святой-Стефан-на-Горе») – католическая церковь в Париже, расположенная на холме св. Женевьевы. Названа в честь апостола Стефана.
Церковь St-Etiennedu-Mond находится в парижском Латинском квартале, неподалёку от Пантеона. До 1220 года принадлежала расположенному поблизости аббатству и носила имя св. Женевьевы (святая покровительница Парижа). Но с увеличением количества прихожан церковь пришлось расширить, после чего она получила имя св. Стефана. В 1492 г. были отстроены новая колокольня и апсида, однако завершающий этап строительства датируется 1610-1626 гг. – в результате церковь приобрела эклектичный вид.
Отчётливее всего это отразилось на ассиметричном фасаде, где готический фронтон и «большая роза» соседствуют с порталом, выполненным в классицистически-маньеристическом стиле.
Из сооружений Сен-Этьенн больше всего привлекает внимание поперечная навесная галерея, которая отделяет хор от нефа. Французский вариант названия такой галереи – «амвон», немецкий – «леттнер». Центр амвона занимает Триумфальный крест с фигурным Распятием. Амфон имеет две винтовые лестницы с ажурной балюстрадой посередине. Данное произведение можно охарактеризовать как типично ренессансное. По всей вероятности, оно было создано Ф.Делормом в 1521-1525 гг.
Возле главной апсиды, в капелле Мадонны располагаются гробницы Ж.Расина и Б.Паскаля. В правой стороне амбулатория находится рака с мощами святой Женевьевы, которая была перенесена сюда из старой церкви аббатства в 1793 году.
СЕПТИЗОНИЙ (Septizonium – лат., от septem — «семь», zona — «обрамление, пояс») – сооружение в Риме, построенное в период античности.
Строительство храма нимф (нимфея) относитсяко времени, когда царствовал император Септимий Север (193-211). Септизоний располагался неподалёку от Большого Цирка, на юго-восточной окраине Палатинского холма. Выдвигались предположения, что ещё одно похожее сооружение было завоёвано на юге Рима. В 1588-1589 гг. Палатинский Септизоний был уничтожен по велению Папы Римского Сикста V.
Оставшийся после разрушения храма мрамор пожелал использовать Д. Фонтана для отделки римской базилики Санта Мария Маджоре и Сикстинской капеллы. В эпоху Итальянского Ренессанса Септизоний всё ещё существовал, хотя и был сильно разрушен. Но благодаря сохранившимся остаткам, его воссоздал С. Ботичелли – в своей ватиканской фреске «Наказание Корея».
В ходе археологических исследований было установлено, что длина храма равнялась 90 метрам, постройка имела боковые крылья, а в средней её части располагались три ниши. В центральной части, по всей видимости, находилась грандиозная фигура лежащей реки Тибр. Колонны были гранитными, а для отделки здания использовался африканский мрамор. Согласно одной из гипотез, название храма обозначает семь располагавшихся в нём ниш.
|
Церковь "Сент-Этьенн-дю-Мон".
|
|